Отзывы

Набегав за 4 года почти 70 тыс.км, могу сказать об этом авто многое.

Сначала недостатки:
1. Уровень шумоизоляции достаточно средний, особенно в зоне задних арок.
2. Учитывая низкое качество топлива в нашей стране, желательно периодически "обнулять" данные компьютера - иначе может резко возрасти расход топлива. А возвращаться к норме будет достаточно долго. Радует, что это не так сложно: сбросил клеммы с аккумулятора, вставил ключ зажигания в рабочее положение, зажал педаль тормоза на 6-10 секунд. Вернул клеммы на место.
3. Бывает трудно найти шины нужного типоразмера 165/70.
4. Маловат дорожный просвет для наших "дорог". Проблему решил установкой проставок 20 мм - характер поведения машины на дороге практически не изменился, так же ведет себя и в поворотах, и вообще на дороге.
5. Жесткая подвеска, но для наших дорог это иногда скорее преимущество.
6. Каждые 5-7 лет рекомендуется менять термостат, т.к. из-за затвердевания резинового сердечника он перестает полностью закрываться, в результате чего начинает резко возрастать расход бензина. Одновременно с этим рекомендуется удалять налет с контактов крышки распределителя.

Хочу заметить, что эти недостатки приведены в сравнении с автомобилями на класс (а то и на 2) выше, в том числе и по цене. О недостатках на этом заканчиваю.

Теперь положительные моменты:
1. Очень легко управляется, отлично держит дорогу, мало кренится в поворотах.
2. Очень верткая, обладает малым радиусом разворота.
3. Приличная грузоподъемность (паспортная разница между снаряженной и максимальной массой авто 375 кг). Для сравнения Vitz -175, Platz -225 (это не по типу кузова ближайшие, а по цене). Из Тойот ближайший конкурент Fun Cargo, но ценник у нее выше. При путешествиях по стране грузилась на все 500 с лишним кг и при этом не наблюдалось резкого роста расхода топлива или падения скорости движения. Хотя ехать приходилось аккуратнее, чтобы не пробить подвеску на наших "дорогах".
4. Достаточно неплохая проходимость, наличие антипробуксовочного режима "Hold", позволяющего этот показатель увеличить. Правда проходимость существенно зависит от используемых автошин и степени их износа.
5. Достаточно уверенная работа двигателя в горах на высотах порядка 2000 метров. Скоростные характеристики в этих условиях снижаются, но нет даже намека на перегрев двигателя или трансмиссии.
6. Надежная подвеска, замена родных стоек потребовалась только на 10-м году эксплуатации авто.

Теперь история авто:
Машина приобреталась без пробега по РФ, за 4 года эксплуатации особых ремонтов не было. Были заменены все стойки, пара сайлентблоков, пыльники рулевых шарниров, стоек и гранат (после зимы с морозами до -45 они начали трескаться), термостат. Замену расходников: свечей, масла и фильтров думаю описывать нет необходимости.

Из неожиданных поломок за 4 года - отказ реле вентилятора салона.

Резюмируя сказанное выше:
Неприхотливая, легкоуправляемая машина, достаточно экономичная и вместительная. Ни малейшего сожаления в выборе этого авто не испытываю. В какой-то степени это авто можно причислить к "женским" моделям, т. к. с управлением этим авто легко может справится любой, даже начинающий автомобилист.

Плюсы

Неприхотливая.

Легкоуправляемая.

Неплохая проходимость.

Достаточно экономичная.

Приличная грузоподъемность.

Вместительная.

Минусы

Средний уровень шумоизоляции.

Маловат дорожный просвет для наших "дорог". 
 
 
Опыт владения: 2101, Ока, 2109.

Ездил на «девятке» на подмене, на случай поломок отцовская «ока». В 2008 встал вопрос о замене авто. Искал в пределах 180 т. р. Российский автопром отсек сразу.

Выбирал и смотрел много. Предпочтение отдавал Япошкам с левым рулем. Карины, -короллы, каризмы, цивики, ланцеры, Мазды 626. За такие деньги все начала или середины 90-х, но все в хорошем состоянии без ржавчины, все работает, движки как часы. Глянул так же Нексию - разочаровала уж очень внутри напоминает «девятку», по швам дверей ржа пошла хозяин просил 160 т .р.

Находясь в процессе выбора, увидел у знакомого «Олигарха» желтую симпотную праворульную япошку.
Спрашиваю:
-Что за «зверь»?
-Мазда Демио 2003 г. в, купил жене. Хорошая машина. Сам иногда езжу.
- Скока стоит? – спросил я, удивляясь услышать такой отзыв от хозяина Volvo XC-90, и Хонды СRV.
- 230 т. р.

В общем, пошел я смотреть объявления. Нашел две Мазды Демио 2000 г. в. По 200 т .р. Одну уже продали вторую я посмотрел и... взял.

Кузов дорестайл, черный цвет, базовая комплектация из опций ПТФ, литье и электропривод зеркал (даже стекла на ручках).

Брал с гудящим подшипником, хрустом в ШРУСе, стуком в рулевом наконечнике, детальное изучение показало, что машина была битая в переднее правое крыло, но отремонтирована хорошо. Хозяин просил 200 т. р. Сошлись на 180.

Первые впечатления - очень неплохой автомобиль. После «девятки» порадовала легкость управления: гидроусилитель, тяговитость (на 5 передаче можно ехать 40 км/ч и ускориться), тормоза; просторный салон, наличие полезных мелочей. Дорогу держит отлично даже на 160 (это и максимальная скорость), возможно благодаря газовым амортизатором. Расход бензина неоднозначен: в городе зимой до 12 л, летом по трассе при скорости 100 км/ч можно уложиться в 5,5 л на 100 км.

Тех. осмотр прошел на следующий день после покупки без проблем.

Потом заменил ШРУС, подшипник, рулевой наконечник, ГРМ, фильтры, масло. Все ставил неоригинал. И на год (17 т. км) забыл о том, что такое поломки. Забыл про «ОКУ». А если и садился так по мелочи - был в ужасе: как я на ней раньше ездил?!? А на Мазде я ездил и радовался. Съехал на проселок огорчился: там, где «ока» даже не задумывалась, Мазда села на пузо, выдернул только проходящий мимо УАЗ. Несмотря на короткие передние свесы и высокие бампера – машина низкая - цепляет часто даже кочки на асфальте.

Ездил и радовался. Пока не застучал снова тот же наконечник и немного странно защелкал тот же ШРУС. Наконечник сменил. ШРУС забил!

Потом одним теплым вечером сдавал задом, отвлекся на играющих рядом с машиной детей и приехал задом в конструкцию из стальных труб. Насильно так. Стекло рассыпалось, помял рамку двери петли погнулись. Это случился кошмар из моих снов. Безобидно так попал на 20 штук.

Стекла предлагались только оригинал за 12 т. р. Вклейка, ремонт двери и покраска еще 10 т. р

Б. у можно было купить вместе с дверью за 8 т .р. Но еще ее надо было везти с Москвы и красить. Через неделю поиска одна фирма предложила неоригинал за 5 т. р. Купил, поставил, отремонтировали... на все ушло 15 т. р.

Задумался о страховке - такие машины не страхуют! А те, кто и страхует, просит 30 т. р. за год.

Еще за следующий год поменял:
-диск сцепления (зря надо было в сборе менять).
-рычаг шаровой опоры взял неоригинал Febest (фуфло то еще) порвался пыльник через месяц.
- наконечник рулевой тяги! уже с другой стороны.
Сделал вывод запчасти блин надо брать оригинальные, тогда ломаться вообще не будет наверно. Но цены на них !!!

В общем, Демио Машина надежная, простая, удобная, если б еще запчасти были подешевле и подвеску лифтануть, то другой бы и не надо было!

Плюсы

Легкость управления.

Отлично держит дорогу.

Надежность.

Минусы

Дорогие запчасти.