потеют авто стекла



Почему потеют автостекла и как с этим бороться

Прежде чем решать, что можно предпринять против запотевших окон, стоит, хотя бы, в общих чертах, представлять причины этого весьма неприятного явления. Почему же окна в салоне автомобиля вдруг, вроде бы ни с того ни с сего, затягивает мутная пелена мелких капелек влаги.
Ответ предельно прост: стекло при понижении внешней температуры, естественно, охлаждается, а так как в салоне тепло, пары влаги, охлаждаясь возле стекла, оседают на нем в виде маленьких капель. Каждая капля при этом – микроскопическая линза, и все они вместе преломляют поток света абсолютно хаотично. Стекло при этом, не в силах остаться прозрачным, выглядит мутным, как матовое.
Но откуда берется этот избыток водяных паров в уютной атмосфере вашей машины? Разговор об этом так и тянет начать с сакраментальной фразы: За рулем не пей! Шутка! Однако, будь вы хоть сто раз трезвенником, от хорошо принявших на грудь пассажиров не поможет ни страховка, ни заговоры. Почему при наличии этого фактора стекла сильнее потеют? Это легко объяснимо. Спирт, в виде пара, активно выделяется через легкие (в народе это называется перегаром). Пары спирта чрезвычайно гигроскопичны (т.е. хорошо вбирают в себя влагу).
Но даже если в салоне авто все абсолютно трезвые, и даже никто не курит ни обычные ни электронные сигареты, от запотевания это не убережет. Главный источник влажных испарений – никто иной, как мокрый коврик. Обивка сидений и шумоизоляционные прокладки тоже неплохо ему в этом нелегком деле помогают. Осенью, весной и зимой сохранить вышеозначенные вещи сухими все равно, что пройти по луже, не замочив обувь. В итоге вода, испаряясь с поверхности волокон ткани по вышеописанной схеме, опять же, находит себе приют на прохладном стекле.
Включенная печка, при таком раскладе, серьезную помощь предложить не сможет. Максимум, чего можно добиться – испарить влагу обратно в воздух в области максимального действия обдувателя стекла. Кстати, повышенная циркуляция теплого воздуха испарение влаги с ковриков и обивки только усиливает.
Иногда владелец авто просто пребывает в счастливом неведении, что его машина поражена хронической влажностью. А стоит все же периодически проверять такие проблемные места, становящиеся лазейками для воды, как уплотнители стекол, гнездо антенны, регуляторы зеркал и т.п. Спасти не спасет, но интенсивность запотевания герметизация этих мест снизит.
Впрочем, даже такое радикальное средство как кондиционер не всегда может гарантировать отсутствие запотевания. Хотя и считается лучшим средством для борьбы с ним. Дело в том, что система кондиционирования тоже, как ни странно, требует за собой ухода. Многие автолюбители об этом забывают. А при работе кондиционера всегда образуется конденсат, который в идеале выводится через специальное сливное отверстие. Так вот, оно имеет неприятное свойство засоряться. Как итог, мы имеем задержку воды непосредственно в воздуховодах системы. Соприкосновение проходящего по ним воздуха с влагой дает… впрочем, все уже и так понятно.
Что же можно предпринять, чтобы не дать влаге конденсироваться на холодных стеклах теплого салона? Прежде всего, стоит полностью отказаться от работы системы вентиляции и отопления по внутреннему циклу. Забор воздуха должен быть внешним. При постановке заслонки в режим рециркуляции влажность в салоне будет возрастать с каждой минутой. Это не устранит проблему полностью, но будет хорошо способствовать тому, что лобовое и передние ветровые стекла станут меньше подвержены запотеванию. Собственно, именно их непрозрачность и создает основную проблему. Падает видимость, обзор, и, как следствие - финансовые, или даже медицинские проблемы, в случае аварии.
Если хороший обдув никаких положительных результатов не приносит – не торопитесь сдавать машину на утилизацию. Сначала следует проверить, в каком состоянии находится воздушный фильтр салона. Вещь эта, увы, не вечная и периодически (странно, не правда ли?) требует если не замены, то хотя бы полноценной чистки.
Бывает и так, что вентиляционные заслонки заклинивает. Причиной тому служит все тот же мелкий мусор. Перераспределение воздушных потоков происходит, при этом, неправильно, и проход воздуха к соплам системы вентиляции становится затруднителен, если не невозможен.
Можно, по сути, наплевать на все эти тонкости, и просто приоткрыть окна. Но, если вы не любитель экстремального закаливания, такой метод принесет с собой не слишком положительные впечатления в вашу и без того счастливую (от запотевания стекол, конечно) жизнь.
Неплохим решением может стать то, что многие современные авто комплектуются не только системой обогрева заднего стекла, но и лобового. Если не все так хорошо, можно и на Оке такой вариант реализовать, правда, может встать дороже самой «машины». Впрочем, для нормального авто вполне приемлемое решение.
В автомагазинах можно, приложив некоторые усилия, обнаружить вполне приличный ассортимент антизапотевателей. Некоторые продаются в аэрозольной упаковке, некоторые просто в виде жидкости для нанесения тряпочкой.
Форма выпуска – не важна. Важно то, что препараты эти бывают двух типов. Первые, в теории, препятствуют образованию капель, то есть, стекло в процессе запотевания, должно покрываться равномерным слоем влаги, не препятствующим его прозрачности. Вариант не самый лучший, поскольку по сравнению с обычным жидким мылом разницы, на практике, никакой.
Вторая группа - водоотталкивающие средства. Помогает лучше. Еще лучше помогает справляться с бедой нанопокрытие. Дорого – но оно того стоит. Обычно его используют для внешнего «апгрейда» лобового стекла, но и в борьбе с потением стекол, оно – серьезное оружие. Кстати, антизапотеватель лучше наносить только на лобовое и передние ветровые стекла, чтобы влага активнее концентрировалась на задних.
В общем, в идеале хороший кондер вкупе с нанопокрытием и обогревом лобового, в эконом варианте – недорогой антизапотеватель с тщательным уходом за системой вентиляции. Другого не дано, вот так-то.